«Неубиваемый» Royal Enfield в сравнении с мотоциклами концерна Bajaj
Дата: 2022-08-27
Автор: Константин Зверев
Техника марки «Royal Enfield» всегда пользовалась большой популярностью в Индии. До сих пор немало людей убеждены в том, что, несмотря на все свои недостатки (в том числе и низкую по современным меркам надежность) эти мотоциклы никогда не ломаются окончательно. И хотя сейчас это скорее сложившийся стереотип, чем реальность, тем не менее подобные убеждения живут достаточно долго среди обычных потребителей. Так что, значительная часть местного населения с каким-то маниакальным упорством по-прежнему продолжает ездить на этих относительно неудобных и ненадежных «телегах из прошлого века».
В современных условиях, когда для потребителей есть практически неограниченный выбор более современной и надежной техники, такое явление вряд ли можно объяснить только лишь упорной верой в легендарное качество и преданностью бренду с историей. Помимо этих факторов очевидно, что здесь еще влияет и неувядающая мода на «нео-классику», на теме которой в очередной раз умело играют маркетологи. Пожалуй, именно на этот рынок в большей степени и ориентированы некоторые классические модели, выпускаемые в последние годы под возрождёнными вновь брендами из прошлого века.
Давайте разберемся за счет чего все еще держится спрос на такие мотоциклы в наши дни и насколько хороша эта техника в сравнении с продукцией других именитых производителей из Индии.
История легендарной марки
Чтобы понять причины и суть происходящего на текущий момент, сначала рассмотрим происхождение и эволюцию марки «Роял Энфилд». Слишком уж углубляться в историю не будем, но приведем здесь наиболее значимые факты. Как известно, эта компания относится к числу старейших в мире производителей мототехники, и до начала сборки мотоциклов они перебрали немало других различных специализаций. А начинали в ней, как и в других подобных мотокомпаниях того времени с производства велосипедов.
Роль военных в становлении компании
Первый значимый успех к «Royal Enfield» пришёл в связи с крупными военными заказами в преддверии Первой мировой войны. Впрочем, такая ситуация была характерна для многих производителей техники того времени. А затем последовали тяжелые времена Великой депрессии и Вторая мировая. Вступление в войну вновь принесло новые большие заказы и разработки.
Сразу после завершения войны спрос на тяжёлые и дорогие мотоциклы сильно упал, но хитрые британцы смогли навязать эту технику своей бывшей колонии, и потрепанные «Энфилды» в массовом порядке перешли на вооружение индийской армии. Хотя, в Индию отправились тогда не только старые мотоциклы.
Со временем местные инженеры смогли наладить сборку новых мотоциклов из накопленных на складах компании комплектующих. Более того, спустя всего лишь несколько лет ими даже была разработана новая модель с передовыми для того времени характеристиками. В отличии от своих тяжёлых предшественников, двухцилиндровых «солдафонов-колясычей», новинка была гораздо легче и современнее, а главное - существенно дешевле!
Несмотря на серьезный прорыв, рассчитывать на серьёзную популярность новый мотоцикл всё же не мог в силу ряда причин. Весь мир уже начал меняться и стремительно совершенствовался в технологическом плане, и мотоциклетная отрасль не была в стороне. По-прежнему тяжёлый и сложный в производстве «Королевский Энфилд» был непомерно дорог для местного рынка, и фирма в очередной раз оказалась на грани банкротства. Но тут на помощь снова пришли военные и разместили заказ на крупную партию техники, которой оказалось достаточно для выживания всей компании. Безусловно, здесь сыграл фактор того, что на конец 50-х все комплектующие для «Роял...» уже производились внутри страны. И хотя военные, еще те консерваторы, скорее всего данное обстоятельство и определило их окончательный выбор в той ситуации.
В результате всего вышесказанного на территории Индии, а также прилегающих государств скопилось не только огромное количество «Роялов…» разного возраста и степени «ушатанности», но и сформировалось целое сообщество настоящих почитателей этой марки. Не случайно, что в основе этой многочисленной группы людей доминировали военные и те, кто имел хоть какое-то отношение к ним. А в Индии, как известно, люди в погонах действительно считаются элитой, которая пользуется особым почетом и уважением среди всех слоев общества.
Ключевой фактор для уверенного технологического развития
В общем можно сказать, что история «Royal Enfield» развивалась примерно так же, как и с «Харлей Дэвидсон», «ВМW» или популярными советскими армейскими мотоциклами. Но поскольку этот успех в большей степени базировался на регулярной и существенной поддержке со стороны военных, чем на устойчивом технологическом развитии в условиях реальной конкуренции, то естественно, что со временем «Роял…» повторил судьбу своих более именитых коллег. И вот момент, когда для дальнейшего развития компании необходимо было задействовать уже нечто большее, чем только местные традиции и поддержку, все-таки настал.
Очередной кризис грянул во время стремительной экспансии на местный рынок инновационной продукции компаний из Страны Восходящего Солнца. Именно в этот период, пытаясь в очередной раз удержаться на плаву, в «Роял…» приступили к экспериментам с установкой на свои мотоциклы моторов сторонних производителей (в том числе и дизельных). Благо, такая возможность сохранялась за счет использования надежной и проверенной временем конструкции рамы с отдельно стоящей КПП, хотя на тот момент многими инженерами она уже считалась архаичной, и в мототехнике не применялась длительный период. А были ли у них тогда другие варианты для развития бизнеса кроме упора на сторонников устоявшихся традиций и ограниченных экспериментов с новыми технологиями?
Как оказалось на примере успешной стратегии другого индийского бренда, альтернативным выходом из критической ситуации здесь могло бы послужить заключение полномасштабного партнёрского соглашения на совместное производство, обслуживание и продажу техники с одной из ведущих японских компаний. Именно так и поступил в 1986 году индийский концерн «Bajaj Auto». Заручившись технологической поддержкой инженеров «Kawasaki» и получив доступ к их передовым разработкам, местные специалисты смогли быстро наладить лицензионное производство лёгких, дешевых и, главное, современных мотоциклов на собственных мощностях. Да и популярность свою, в отличие от «Роял Энфилд», «Баджадж» приобретал не за счет военных ресурсов и предпочтений, а работая долгие годы в упорной борьбе на массовом высококонкурентном рынке моторикш, традиционно выполнявших основную часть пассажирских перевозок в регионе.
Современные альтернативы для Royal Enfield
Сегодня если взять и детально сравнить классический «Энфилд» с бюджетной моделью «KTM Duke 200», собираемой на индийских заводах «Bajaj», то в технологическом плане разница у них будет, примерно, как между паровозом и поездом на магнитной подушке из XXI века. Несмотря на то, что рыночная цена у этих мотоциклов почти одинакова, «КТМ» легче на 50 кг, мощнее на 30% и при этом гораздо экономичнее. Имея лучшую проходимость, этот современный байк по-настоящему неприхотлив, надёжен и будет на порядок удобнее при езде. И самое главное - это совершенно другой уровень качества и технологий!
А что касается путешествий по ухабистым дорогам Индии или Украины, то здесь для большинства лучше подойдет другая модель концерна - «Bajaj Pulsar 200». В отличие от «КТМ» этот байк предназначен для менее взыскательных пользователей, но разница в динамических характеристиках с «КТМ» у них будет не столь велика. «Пульсар» тяжелее, менее динамичен, а его подвески больше рассчитаны на грузовые показатели, нежели на спортивный драйв. Но несмотря на свои незначительно более скромные характеристики, «Pulsar» также будет недосягаем во всём для «Королевского Энфилда». В сравнении с ним «Пульсар» едет быстрее, экономичнее, обеспечивает лучшую динамику и самое главное - он гораздо более доступен и надёжен.
Для начала мы сравнили «Энфилд» с другими современными мотоциклами из Индии, которые хорошо подходят для путешествий, но стоят дешевле, имея близкие показатели с ним по мощности. Если его сравнивать с другим байком из той же самой ценовой категории, то разница будет ещё весомей. Ведь, за те же деньги, что просят за «Роял…», сейчас можно приобрести флагмана «Баджадж Доминар 400». А для многих это будет просто звездолёт!
Кстати, а для любителей классики есть еще и небольшой круизер «Bajaj Avenger», который также порадует своих хозяев лучшими показателями.
В общем, взгляните на все цифры и характеристики, сравните их, после чего обратите внимание на гарантийные обязательства и межсервисные интервалы, а также изучите карту сети авторизованных СТО в вашем регионе. И тогда вы сами поймёте, почему в последние годы все больше и больше людей покупает новую технику, наслаждаясь комфортной и беспроблемной ездой на современных мотоциклах.
В заключение отметим, что в Украину легендарную технику «Royal Enfield» практически не завозят, хотя спрос на нее здесь также присутствует. А вот упомянутые модели «Bajaj» и «КТМ» можно без проблем приобрести в салонах местных дилеров с нулевой рассрочкой и 3-х летней гарантией. Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на высокотехнологичные, качественные и при этом недорогие байки, Bajaj KTM стремится предоставить самые лучшие условия на приобретение этого вида транспорта для всех слоев населения. А предлагаемый концерном широкий модельный ряд позволяет максимально удовлетворить самые разнообразные потребности для райдеров любого уровня и бюджета.